Архив 2008-2014 » 2011 | 06 Ноябрь-декабрь

«Кузбассразрезуголь»: модернизация как фактор развития

«Кузбассразрезуголь» традиционно занимает одно из лидирующих мест в угольной отрасли. 2011 год не стал исключением: коллектив Компании выдал на-гора 47 млн тонн угля, четверть добытого в регионе «черного золота». И в рамках таких объемов Компания работает в течение последних пяти лет

Как считают в «Кузбассразрез­угле», залогом такой стабильности стала модернизация производства, которая сегодня проводится на всех предприятиях Компании. Благодаря программе техперевооружения на угольных разрезах сегодня работает техника совершенно нового уровня. Она позволяет более эффективно выполнять производственные задачи. О том, какие новшества появились в Компании в 2011 году, журналу «Уголь Кузбасса» рассказал директор ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» Игорь Москаленко.

В уходящем году в компании «Кузбассразрезуголь» стартовала пятилетняя стратегическая программа развития, которая предусматривает масштабную модернизацию производства. «Такая программа была разработана и внедрена в Компании впервые. Ее цель — обновление основных фондов, в частности, горнотранспортного оборудования. Причем речь идет не о простой замене отработавшей свой срок техники на современную. Наша задача — создать более эффективную производственную цепочку, как в плане добычи угля и его переработки, так и в обеспечении высокого уровня безопасности — предупреждения случаев травматизма и снижения рисков возникновения профзаболеваний», — говорит Игорь Москаленко.

Первые результаты программы модернизации можно увидеть уже сегодня: на предприятиях «Кузбасс­разрезугля» работает более мощная техника. Так, в этом году экскаваторный парк пополнили 12 новых экскаваторов, среди которых три P&H 2800 с емкостью ковша 33 кубометра и один 56-кубовый P&H 4100 производства американской Harnischfeger. Стоит отметить, что последний считается одним из самых крупных в мире, а в России такая техника есть только в «Кузбассразрезугле». По словам Игоря Москаленко, этот экскаватор производительностью 1,2 млн кубов в месяц заменяет пять ЭКГ-10, максимальная работоспособность которого составляет 200 тыс. кубов в месяц. Также впервые в 2011 году на Бачатский разрез был поставлен китайский экскаватор WK-35 с объемом ковша 33,6 кубов. Что немаловажно, компания продолжает сотрудничество и с отечественным производителем горного оборудования — ООО «ИЗ-КАРТЭКС»: в этом году на разрезы поступили три 18-кубовых экскаватора ЭКГ-18Р. Кроме того, так как «Кузбасс­разрезуголь» стал для российского машиностроителя базовой площадкой по испытанию новой техники, в этом году горняки Краснобродского разреза приступили к тестированию первого в России 32-кубового экскаватора ЭКГ-32Р.

Что касается автосамосвалов, то в 2011 году на угольные просторы «Кузбассразрезугля» вышли 83 БелАЗа, из них четыре 320-тонника. Модернизация не обошла стороной и буровое оборудование: здесь на замену российским бурстанкам поступила зарубежная современная техника — шесть PV-271 и один Ingersollrand DM-45. Параллельно обновлялся парк бульдозеров и выемочно-погрузочного оборудования. «Новая техника позволяет в том числе решать вопросы энергосбережения: как показывает опыт, удельные затраты электроэнергии на куб произведенной вскрыши или на тонну добычи уменьшаются на 20-30%. В общей сложности инвестиции за 2011 год выросли по сравнению с 2010-м на 34% и составили 14 млрд. рублей», — подводит итог Игорь Москаленко.

Между тем, как подчеркивает руководство «Кузбасс­разрезугля», покупая подобное горнотранспортное оборудование, Компания решает еще одну важную задачу. Все меры и все инвестиции, в конечном счете, направлены на улучшение условий труда работников и повышение уровня безопасности. Сегодня современную технику уже невозможно представить без «бытовых» удобств, а используемые системы контроля за показателями работы оборудования поднимают безопасность совсем на другой уровень. Например, российский ЭКГ-32Р оснащен информационно-диагностической системой, которая фиксирует рабочую температуру механизмов машины, уровень смазки узлов и угол наклона экскаватора. При этом все параметры работы экскаватора выводятся на монитор в кабине машиниста. Специально для снижения уровня вибрации кресло смонтировано на пневмоподушках. «Такая техника побуждает человека и работать совсем по-другому: более бережно и дисциплинированно, соблюдая правила безопасности», — убежден директор Компании.

Меняется и процесс обслуживания современной техники: на помощь приходит специальное вспомогательное оборудование. Так, на Талдинском разрезе запущена первая в России мобильная мастерская Stellar 28000 OTR, способная непосредственно в карьере монтировать крупногабаритные шины 320-тонных БелАЗов.

Таким образом, Компания создала серьезный задел на перспективное будущее в своей основной, производственной деятельности. В наступающем 2012-м и в последующие годы в УК «Кузбассразрезуголь» намерены продолжить политику активного инвестирования, основой которого будут сегодняшние приоритеты — модернизация производства и повышение безопасных условий труда для горняков.

Ольга Мальцева

 

Главная » Архив 2008-2014 » 2011 | 06 Ноябрь-декабрь » «Кузбассразрезуголь»: модернизация как фактор развития

Просмотров всего 2059110 сегодня 64 вчера 260 сейчас 5