Архив 2008-2014 » 2012 | 01 Январь-февраль

РЖД: перемены по-маленькому

В конце прошлого года в Москве прошла 2-я конференция «Грузоперевозки для малого, среднего и крупного бизнеса: решение проблем», которая собрала представителей разных отраслей экономики

То, что вопросов в данной сфере накопилось предостаточно, стало ясно уже с первых минут конференции. Это подтверждалось как весьма высоким уровнем присутствовавших делегатов, так и остротой немедленно начавшихся дискуссий. Выяснилось, что проблемы возникают у всех заинтересованных сторон.

ОАО «РЖД» испытывает трудности с выполнением своей основной задачи — наращиванием объема грузоперевозок, у перевозочных компаний возникают проблемы с простоем вагонов, увеличением порожнего пробега, увеличением сроков доставки грузов по назначению. Но перед самыми большими проблемами сегодня стоят грузоотправители. Из-за несвоевременной подачи вагонов срываются сроки поставки по контрактам, простой вагонов приводит к необходимости оплачивать штрафные санкции, нарушается ритмичность работы перерабатывающих предприятий, что особенно важно, не говоря уже о том, что в результате реформы РЖД ощутимо выросла и собственно стоимость перевозки грузов.

Угольной отрасли все эти проблемы известны не понаслышке.

По данным Росстата, рост промышленного производства по итогам 2011 года по сравнению с 2010-м наблюдался по всем видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых увеличилась на 1,9% (в декабре 2011 года по сравнению с декабрем 2010 года — на 1,8%), обрабатывающие производства — на 6,5% (на 3,3%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды — на 0,1% (снижение на 5,1%).

Объем добычи угля в России в декабре 2011 года увеличился на 3,7% по сравнению с декабрем 2010-го до 31,7 млн т, в целом по сравнению с 2010-м в прошлом году было отмечено увеличение добычи угля на 3,8% до 334 млн т.

А грузооборот транспорта в 2011 году составил 4914,7 млрд тонно-километров, в том числе железнодорожного — 2126,6 млрд, автомобильного — 222,8 млрд, морского — 77,5 млрд, внутреннего водного — 61,0 млрд, воздушного — 4,9 млрд, трубопроводного — 2421,9 млрд тонно-километров.

Перевозка промышленных грузов по железной дороге отстает от роста промышленности. Правильнее говорить по-другому: сложившаяся ситуация тормозит промышленность.

Многие отрасли в России стали подобны аграрной: произвести можно столько, сколько захочет покупатель, а вот вывезти — нерешаемая, на первый взгляд, задача. Увы — предыдущий транспортный кризис был разрешен перепиской заявок на 1-2 месяца вперед. Время прошло, проблемы остались. С покупкой в конце октября структурой Владимира Лисина Первой грузовой компании ситуация несколько улучшилась, но изменения пока небольшие. Да и времени прошло немного. А что дальше?

Самый перспективный вариант дня — продолжение диалога бизнеса с РЖД. Очередная международная конференция намечена на конец февраля. Есть надежда, что стороны услышат друг друга. А услышав — поймут, в чем заключаются эффективные решения.

Объем погрузки основных видов грузов на железнодорожном транспорте (данные Росстата)

 

Главная » Архив 2008-2014 » 2012 | 01 Январь-февраль » РЖД: перемены по-маленькому

Просмотров всего 2052393 сегодня 62 вчера 248 сейчас 5