Архив 2008-2014 » 2012 | 03 Май-июнь

Кто лучший?

Стимулирование разумного подхода к энергопользованию — дело тонкое. Невозможно оценить деятельность потребителя согласно его расчетной дисциплине; важно учесть его стремление использовать новые, а то и инновационные энергосберегающие технологии, умение найти на них средства, внедрить, грамотно использовать…

Говоря словами Александра Крумгольца, председателя РЭК Кемеровской области, «слово «энергосбережение» неотъемлемо от второго понятия — «энергоэффективность». Те, кто занимается только энергосбережением, способны дойти до казусов. Нужно подходить к вопросу грамотно и комплексно».

Необходимо обучать этому и пропагандировать энергодисциплину.

ОАО «Кузбассэнерго» (входит в группу «Сибирская генерирующая компания»), как нам кажется, нашло очень верный ход к сердцам своих потребителей. Восьмой раз здесь проходит конкурс «Лучший потребитель» (имеется в виду — тепловой энергии). Год от года он становится все более популярным, интересным как для «соревнующихся», так для общественности и СМИ. Такая организационная системность постепенно приводит к созданию в Кузбассе «Клуба лучших потребителей тепловой энергии», ведь многие лауреаты конкурса стали победителями не первый раз.

— Это престижно, — отмечает один из них, — в нашем регионе в принципе выгодно следовать областным программам, в частности, программе энергосбережения, рассчитанной до 2030 года. Работу в данном направлении в регионе оценивают, принимают и понимают все ее сложности. Помогают, как могут, в частности, устраивая такие вот конкурсы.

12 лучших потребителей из разных сфер деятельности: организации жилищно-коммунального хозяйства, коммерческие организации, бюджетные организации, индивидуальные предприниматели и физические лица. Во вторую группу, что особенно приятно «УК», попал представитель ТЭК — Кузбасская топливная компания. По словам ее представителя, вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности компания уделяет должное внимание, что приводит к рациональному использованию энергоресурсов. Добросовестно исполняются обязательства по договору теплоснабжения в части обеспечения установленного режима потребления энергии, своевременно и в полном объеме проводятся мероприятия по подготовке тепловых энергоустановок к отопительному сезону.

И вот результат — статуэтка «Лучший потребитель» и диплом для победителя, почетный диплом — для лауреата конкурса, почет и уважение от рядовых кемеровчан, жизнь каждого из которых напрямую зависит от областной энергодисциплины. А дисциплина эта, стараниями «Кузбасс-

энерго», повышается.

— 2011 год можно назвать переломным, — сказал Дмитрий Григорович, директор по сбыту теплоэнергии ОАО «Кузбассэнерго», — удалось остановить рост задолженностей, что очень важно. Однако не следует думать, что при выборе победителей отсутствие задолженности стало определяющим фактором. Да мы и не могли бы опереться исключительно на этот показатель — число компаний, рассчитывающихся своевременно, значительно увеличилось за год. Это радует, ведь благодаря им энергосистема способна обеспечивать качественное, надежное снабжение всех потребителей и исполнять все свои обязательства.

В свою очередь, Юрий Антонов, начальник управления энергетики департамента угольной промышленности и энергетики АКО, напомнил о цельности всего процесса энергоснабжения, где значимо каждое звено.

— «Кузбассэнерго» продолжает традицию поощрения лучших потребителей тепловой энергии, восьмой раз проводя конкурсное мероприятие. Это хорошо, это стимулирует потребителей. Выполнение платежной дисциплины позволяет проводить серьезные ремонтные мероприятия, в частности, сегодня, в весенне-летний период — подготовиться к новому отопительному сезону.

Немаловажна и вторая функция конкурса — воспитательная. Ведь наряду с победителями и лауреатами на нем были «награждены» (вязанкой дров) «худшие» потребители. Понятно, что представители этих компаний на мероприятии отсутствовали. Но два года назад был прецедент, когда «худший» отважился-таки принять вязанку дров, а в течение некоторого времени погасил все долги и больше в негативный список не попадал.

— Основная цель конкурса — выстраивание диалога и партнерских отношений между энергетиками и потребителями, — заявил в письменном обращении к присутствующим на мероприятии Юрий Шейбак, исполнительный директор ОАО «Кузбассэнерго».

Без сомнения, она достигнута.

Главная » Архив 2008-2014 » 2012 | 03 Май-июнь » Кто лучший?

Просмотров всего 1927277 сегодня 185 вчера 468 сейчас 5