Архив 2008-2014 » 2010 | 06 Ноябрь-декабрь » Аналитика

В ногу с безопасностью

Внедрение монорельсовой техники

Если рассматривать производственные процессы с точки зрения безопасности, то на снижение аварийности влияют разные факторы. Один из основных — усовершенствование технологического процесса. Так, в этом году на шахте «Чертинская-Южная» решили отойти от концевой откатки с помощью лебедок и внедрить новую систему доставки людей и грузов посредством подвесных дизелевозов. В настоящее время приобретены два дизелевоза, ведется монтаж монорельсовой дороги, которая уже к концу 2010 года должна «опоясать» все шахтовые выработки, а общая протяженность составит 6 км. Параллельно монорельсовой дороге производится монтаж дизелевозного депо.

Преимущества данной технологии уже оценили на других угледобывающих предприятиях компании «Белон». Первые монорельсы появились на шахте «Листвяжная» — сегодня здесь работает 5 дизелевозов при общей протяженности монорельсовой дороги порядка 10 км. Чуть позже дизелевозы стали применять на «Чертинской-Коксовой» и «Костромовской». На этих шахтах практически равное количество и «перевозчиков» (4-5), и километража (порядка 5).

Внедрение монорельсовой техники дало горнякам два основных преимущества. Первое — это увеличение скорости доставки грузов: нет так называемых «перецепов», материалы и оборудование доставляются без остановок от ствола до забоя. Второе — опасность получения травм сведена до минимума. Не секрет, что именно при транспортировке грузов у шахтеров возникает риск получения травм.

Борьба с метаном

Особую опасность для шахтерского труда несет превышение предельно допустимых концентраций газа метана. Для предупреждения загазирований обеспечивается надежное и устойчивое проветривание горных выработок, осуществляются все виды дегазации как угольных пластов, так и выработанного пространства. Сегодня все шахты «Белона» оснащены необходимым оборудованием для дегазационных работ. В этом году на шахту «Костромовская» были приобретены и смонтированы четыре передвижные вакуум-насосные установки, до конца года планируется приобретение еще одной аналогичной.

Компьютеризированный лава-комплект

В этом году на шахту «Чертинская-Коксовая» был приобретен новый лава-комплект Чжэнчжоуской группой ГШО. Несмотря на то, что комплектацией занималась китайская фирма, оборудование получилось «многонациональным»: система управления — чешская, гидравлика — немецкая, комбайн — польский, лавный привод — российский и только секции крепи — непосредственно китайские. На практике оказалось, что лава-комплект вобрал в себя лучшее, что сегодня предлагают машиностроительные фирмы. Перед спуском оборудования в забой, на поверхности был выполнен шеф-монтаж, представители сервисной фирмы провели обучение шахтеров.

Шахтеры оценили мощность комбайна, его энерговооруженность. Управление лава-комплектом практически полностью компьютеризировано. Если раньше на шахте работали комбайны с мощностью 150 кВт, то у нового мощность 250 кВт. Несомненный плюс и в увеличении несущей способности секций крепи — 900 килоньютон на метр квадратный. Для примера: прежние секции крепи были способны держать порядка 650 килоньютон. Перечень усовершенствованных узлов можно продолжать. У нового оборудования более мощный лавный конвейер, цепь обладает большей скоростью, усовершенствована система управления сигнализации и связи, установлены современные трансформаторные подстанции и так далее.

Система оповещения

Одно из мероприятий по безопасности труда в компании — внедрение системы оповещения. В случае возникновения аварийной ситуации по всем выработкам будут поданы сигналы аварийного оповещения. В индивидуальный светильник монтируется специальное устройство, позволяющее оповестить об аварии и позиционировать человека в любом месте выработок.

Из первых уст

Виталий Викторович Бахметьев, генеральный директор ОАО «Белон»:

— В компании «Белон» созданию достойных и безопасных условий труда имеет первостепенное значение. Это требование выдвигает и собственник компании — ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Для того чтобы не допускать нарушений, способных вызвать аварию, на шахтах осуществляется как технические, так и организационные меры обеспечения промышленной безопасности.

На каждом предприятии разработаны стандарты предупредительных мер, регламентирующие контроль и профилактику нарушений. По вопросам соблюдения мер безопасности руководители предприятий еженедельно проводят дни безопасности. В компании каждую среду проводится «очный рапорт», на котором докладывается состояние промышленной безопасности и охраны труда за прошедшую неделю.

Промышленная безопасность и охрана труда в компании «Белон» всегда являлась приоритетной. Подход к формированию системы управления охраной труда основан на принципах доступности, открытости и гласности. Это означает общедоступность данных о состоянии условий и охраны труда, информирование всех работников о происшествиях (авариях, инцидентах, микротравмах, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях) с отображением всей информации на стендах по охране труда, создание условий, способствующих участию в управлении безопасностью труда всех работников предприятия.

 

Главная » Архив 2008-2014 » 2010 | 06 Ноябрь-декабрь » Аналитика » В ногу с безопасностью

Просмотров всего 1895441 сегодня 233 вчера 605 сейчас 10