Архив 2008-2014 » 2013 | 05 Сентябрь-октябрь

Новый, мощный, современный

Отгрузкой в «БелАЗ» первых тонн угля началась на разрезе «Красногорский» производственная история новой мощной машины — экскаватора ЭКГ-18, поставленного Уралмашзаводом в рамках программы перевооружения, реализуемой ОАО «Южный Кузбасс» в 2013 году

Дав сигнал, ЭКГ-18 приступает к работе. Несколько минут — и кузов карьерного самосвала №719 из автопарка АТП «Центральное» полон. Совсем скоро для бригады Владимира Брызгалова начнется первая настоящая рабочая смена на новой машине. Сначала — перегон к месту, где для вскрышной техники загодя был подготовлен фронт работ: взрывом разрыхлена горная масса. Затем — зачистка площадки и уже непосредственно погрузка породы в «БелАЗы». Только через 72 часа интенсивной работы уралмашевцы окончательно сдадут свое детище в эксплуатацию красногорцам.

На торжественный запуск представители Уралмашзавода прибыли целой делегацией.

— Разрез как предприятие угледобычи начинался с пяти экскаваторов, выпущенных уральскими машиностроителями, — рассказал гостям директор филиала ОАО «Южный Кузбасс» — Управление по открытой добыче угля Владимир Назаров. — Это были СЭ-3 — машины с трехкубовым ковшом. Тогда парк экскаваторной техники предприятий открытой добычи на 100% комплектовался продукцией УЗТМ. Но и сегодня из 29 машин, эксплуатирующихся на разрезе «Красногорский», 17 были выпущены в цехах Уралмаша. Обратите внимание на работающий экскаватор ЭШ 15/90 №82. В эксплуатации он находится уже 41 год. Вместо 80 миллионов выбрал и погрузил 107 миллионов кубометров горной массы. И еще работает! Вот какой запас прочности у вашей техники!

ЭКГ-18 ждал гостей на территории горного участка №2. Запуск в эксплуатацию нового экскаватора, работа которого обеспечит стабильное выполнение и перевыполнение плановых объемов, — для предприятия событие не рядовое, достойное торжества. Приветствовал его участников первый заместитель управляющего директора ОАО «Южный Кузбасс» Игорь Дегтярев:

— Для компании это значимый день — завершение первого этапа реализации программы перевооружения, которое «Мечел» и наша угольная компания наметили произвести на разрезе «Красногорский». В сентябре с Уралмашзавода в адрес «Южного Кузбасса» начнет отгружаться экскаватор ЭШ 20/90, к концу года планируем поставить на предприятие импортный P&H 2300. Новая техника позволит существенно увеличить объемы добычи угля. Хочу поблагодарить инженеров и рабочих разреза, управления по ремонтам, специалистов завода, которые в кратчайшие сроки смонтировали экскаватор, подготовили его к эксплуатации. А бригаде, которая его принимает, желаю безаварийной высокопроизводительной работы!

Машина, поставленная на «Красногорку», имеет заводской №2. Первый ЭКГ-18 уральцы изготовили тоже для Кузбасса — его эксплуатируют горняки разреза «Краснобродский».

Во втором экземпляре конструкторы учли недочеты, выявленные в процессе работы ЭКГ-18 №1, а в целом воплотили лучшие свои наработки последних лет. Экскаватор рассчитан на высокопроизводительную работу в самых тяжелых горно-геологических и климатических условиях.

— К концепции экскаватора ЭКГ-18 мы подошли, работая совместно со специалистами «Южного Кузбасса», — отметил директор по продажам Уралмашзавода Сергей Червяков. — Теперь же с руководством компании подписано стратегическое соглашение, которое предполагает освоение этого класса машин, развитие фирменного сервиса, а также продуктовой линейки Уралмашзавода — той техники, что нужна угледобытчикам. Передавая экскаватор в руки экипажа, обещаю: мы будем очень внимательны ко всем вопросам, которые возникнут в процессе эксплуатации.

— Приятная машина, — так отозвался об ЭКГ-18 бригадир Владимир Брызгалов, закончив погрузку первых тонн. — Компьютерная начинка делает ее легкой в управлении, маневренной. Кабина комфортна. Все это очень помогает в работе.

Благодаря особой форме ковша — с уширенной передней и уменьшенной задней стенками — он лучше внедряется в забой, полностью заполняется, снижая энергоемкость и сокращая время на загрузку. Экскаватор оснащен информационной системой, микропроцессорной системой управления, а также системами диагностики узлов и механизмов и контроля параметров рабочего процесса. Они позволяют вести мониторинг работы систем и агрегатов, определять основные технологические показатели, предохранять технику от неправильных действий машиниста, которые могут вызвать их перегрузку и выход из строя. Для комфортной работы горняков в кабине предусмотрены современная система кондиционирования, тепло- и виброизоляция, удобное рабочее кресло, холодильник и СВЧ-печь.

В связи с успешным окончанием монтажа оборудования памятные подарки от машиностроителей и благодарности от «Южного Кузбасса» получили специалисты и рабочие, выполнявшие сборку техники, пусконаладочные работы. Отмечен и вклад директора управления по ремонтам Александра Шерстобитова.

Красную ленту у экскаватора разрезали Игорь Дегтярев и Сергей Червяков. Символический ключ представители Уралмашзавода вручили директору управления по открытой добыче угля Владимиру Назарову, а тот передал его бригадиру Владимиру Брызгалову.

Подбирая людей в бригаду, машинист с более чем 20-летним стажем руководствовался критериями: компетентность и желание работать.

— В основном в экипаж подбирались молодые люди — машине работать минимум 25 лет, им дальше вместе жить и трудиться. Многие из открытчиков ведь всю жизнь в одном экипаже, — отметил Владимир Георгиевич.

Машинисты Игорь Щербаков, Дмитрий Кудинов, Антон Сальков, помощники машиниста Алексей Запевалов, Антон Урванцев, Сергей Урванцев, Дмитрий Старожилов, Евгений Ивашура освоение новой техники начали с ее монтажа. Сборка заняла около четырех месяцев. И в конце августа машинисты на пробных запусках уже на деле испытали — каково это, сидеть за рычагами такого гиганта.

И если на веку Владимира Брызгалова ЭКГ-18 — первая собранная машина, то для электрослесаря РМУ Владимира Туева это уже десятый смонтированный экскаватор.

— Преимуществ у него много. Прежде всего — это привод переменного тока, который обеспечивает снижение затрат. Прекрасную технику выпускает завод!

Доволен таким отзывом ведущий шеф-инженер Уралмашзавода Виктор Щербин:

— Со стороны производителя участвую в монтаже продукции завода на «Красногорке» с 1979 года. И всегда было комфортно и приятно работать с этим дружным и профессиональным коллективом. Нужно отдать должное бригадирам — к работе все подходят со знанием дела. Окончательная оценка ЭКГ-18 будет дана ими в текущей повседневной деятельности, но уже сегодня можно сказать: с важной и масштабной задачей мы вместе справились.

Согласно заводским параметрам за смену экскаватор в условиях «Красногорского» на вскрыше должен поднимать до 7-8 тысяч кубометров горной массы. Бригада обещает: так и будет! В добрый путь!

Ольга Айкина

Главная » Архив 2008-2014 » 2013 | 05 Сентябрь-октябрь » Новый, мощный, современный

Просмотров всего 2040809 сегодня 351 вчера 460 сейчас 2