Архив 2008-2014 » 2013 | 05 Сентябрь-октябрь

Новые вагоны Барнаульского ВРЗ

В конце сентября 2013 года ОАО «Барнаульский вагоноремонтный завод» (входит в состав Группы компаний «Талтэк») получил сертификат соответствия на вагон-хоппер для перевозки зерна, который является принципиально новой продукцией для ОАО «Барнаульский ВРЗ». Его разработка велась в рамках Перспективного плана Группы компаний «Талтэк» по развитию ОАО «Барнаульский ВРЗ»

В процессе создания и сертификации вагона-хоппера модели 19-9950 был учтен богатейший опыт специалистов завода по ремонту вагонов-хопперов, а также реализованы современные требования к инновационному грузовому подвижному составу.

Кроме того, на заводе завершена подготовка к выпуску вагона-хоппера для перевозки минеральных удобрений новой модели 19-9950-01.

Обе модели вагонов-хопперов являются уникальными продуктами на российском рынке грузоперевозок. Благодаря ключевым преимуществам (экономичности, безопасности, повышенной грузоподъемности, эксплуатации в сложных климатических условиях, возможности проведения ремонтных работ на любом вагоноремонтном предприятии России и СНГ) уже на стадии сертификации к инновационным моделям вагонов-хопперов проявлен интерес потенциальных заказчиков.

Вагоны-хопперы модели 19-9950 и 19-9950-01 имеют четыре загрузочных и шесть разгрузочных люков. Модель 19-9950 предназначена для перевозки зерна и других сыпучих пищевых продуктов (сахар-сырец, шрот, комбикорм, отруби, жом и др.); хоппер-вагон модели 19-9950-01 предназначен для перевозки минеральных удобрений и сыпучих производных для них (концентрат фосфоритный, концентрат апатитовый, руда апатито-нефелиновая, руда фосфоритная и др.).

Продукты, перевозимые по магистральным железным дорогам колеи 1 520 мм, нуждаются в полноценной защите от атмосферных осадков. Вагоны-хопперы Барнаульского ВРЗ как нельзя лучше подходят для этой цели, так как выполнены в климатическом исполнении «УХЛ» категории 1 по ГОСТ 15150-69 с обеспечением эксплуатационной надежности в диапазоне температур воздуха от –60°С до +50°С.

По словам главного инженера предприятия Алексея Владимировича Кунгурцева:

— Достижение выгодной для перевозчиков цели — перевозить большее количество груза с небольшой плотностью — возможно благодаря нашим разработкам, реализованным в новых моделях вагонов-хопперов. Зерновоз и минераловоз имеют увеличенный объем кузова — 105 м3, грузоподъемность наших вагонов-хопперов составляет 70,5 т. Наличие системы раздельного торможения обеспечивает повышенную безопасность движения вагона. В конструкции кузова отсутствуют дорогостоящие специальные профили металлопроката, что значительно повышает ремонтопригодность модели. Крышки люков изготавливаются сварным способом, а не штамповкой, что позволяет их восстанавливать, а не закупать новые при необходимости ремонта и тем самым оптимизировать затраты.

Помимо инновационных предложений, реализованных в новых моделях Барнаульского ВРЗ, в конструкции вагонов-хопперов применены следующие конструктивные решения:

  • размеры и расположение загрузочных люков, а также их высота от уровня рельсов позволяют производить погрузку перевозимых продуктов на любых бункерных загрузочных устройствах и терминалах;
  • ручное управление механизмом открытия люков позволяет произвести разгрузку на площадках, не оборудованных пневмосистемой;
  • разгрузочные люки оборудованы крышками прислонного типа, обеспечивающими надежное закрытие и простоту эксплуатации;
  • наличие вибраторов на всех разгрузочных люках обеспечивает полноту высыпания груза на любом фронте разгрузки;
  • углы наклона торцевых стен и стен бункеров к горизонту составляют 50 градусов, что способствует высыпанию всего груза из вагона без остатка;
  • в конструкции вагона имеются специальные устройства, предотвращающие создание вакуума и деформацию кузова при разгрузке;
  • для внутреннего покрытия кузова вагона применяются специальные материалы, нейтральные по своему химическому составу к пищевым продуктам и стойкие к воздействию минеральных реагентов, что обеспечивает сохранность груза и защиту металла от коррозии;
  • особая конструкция переходной площадки и наличие стационарных трапов на крыше вагонов обеспечивают безопасность персонала при проведении погрузочно-разгрузочных работ;
  • вагонные тележки, тормозное и автосцепное оборудование включает в себя широко распространенные узлы и детали, имеющие высокие эксплуатационные характеристики.

По мнению генерального директора ОАО «Барнаульский ВРЗ» Сергея Ивановича Газукина:

— Разработав и поставив на промышленное производство новые модели вагонов-хопперов, мы не только предложили российскому и международному рынку модифицированный вариант зерновоза и минераловоза, но и сделали большой шаг вперед в модернизации производства завода. Мы развиваемся и не стоим на месте, и в перспективных планах на ближайшие годы мы также будем увеличивать номенклатуру производимой продукции, увеличивать производственные мощности за счет расширения площадей, обновления парка оборудования, внедрения современных технологий и так далее.

Хочу подчеркнуть, что все достижения предприятия — прямая заслуга коллектива — всех, кто трудится в цехах и качественно управляет процессом. В частности, разработка и производство новых моделей вагонов-хопперов — это огромный процесс, в котором в той или иной мере участвовал абсолютно каждый сотрудник завода, это большой путь, который успешно завершился получением сертификата соответствия. И мы надеемся, что работа проделана не зря, интерес потенциальных клиентов к нашим новым вагонам уже есть, поскольку мы уверены в качестве новых моделей, в их конкурентоспособных преимуществах. Мы планируем укрепить позиции Барнаульского вагоноремонтного завода в отрасли и успешно осваивать рынок сбыта.

 

Справка: ОАО «Барнаульский ВРЗ» является одним из наиболее крупных предприятий вагоноремонтной отрасли в стране, оснащенность которого позволяет осуществлять изготовление и ремонт железнодорожного грузового подвижного состава и запасных частей для него (с 2006 года налажено производство полувагонов модели 12-9780, с 2013 года производятся вагоны-хопперы моделей 19-9950 и 19-9950-01).

 

656004, Алтайский край,

г. Барнаул, ул. Водопроводная, 122

Приемная: +7 (3852) 200-600

Коммерческая служба:

+7 (3852) 200-388

Главная » Архив 2008-2014 » 2013 | 05 Сентябрь-октябрь » Новые вагоны Барнаульского ВРЗ

Просмотров всего 2061010 сегодня 282 вчера 293 сейчас 10