Архив 2008-2014 » 2013 | 06 Ноябрь-декабрь

Вышли на сто процентов

Для Кузбасса марка «БелАЗ» хорошо знакома. Связь между братской страной и нашим регионом довольно крепкая. Экономические отношения постоянно развиваются, и это хорошо видно на примере Прокопьевска. Именно здесь открылся единственный на постсоветском пространстве центр сервисного обслуживания карьерной техники белорусского завода.

ООО «КузбассБелАвто» (входит в состав холдинговой компании «Сибирский Деловой Союз») с 2009 года работает на рынке как официальный дилер «БелАЗа» и немецкой фирмы MTU, поставщика двигателей для Белорусского автозавода. А в июне 2011 года в Прокопьевске была создана производственная база ООО «КузбассБелАвто» — на улице Проектная, там, где ранее было одно из старейших предприятий города. В сжатые сроки построен современный сервисный центр для гарантийного и постгарантийного обслуживания реализуемой техники, для текущего и капитального ремонта самосвалов, а также дизельных двигателей для них немецкой фирмы MTU.

Общая площадь сервисного центра — 40 000 квадратных метров, в том числе производственная площадь — 2 000 квадратных метров. Центр оснащен самым современным диагностическим, стендовым оборудованием и кран-балками грузоподъемностью 12,5 тонны, разборочно-сборочным и испытательным оборудованием. В составе центра два склада запасных частей для автомобилей «БелАЗ» и дизельных двигателей MTU общей площадью 2 500 квадратных метром с постоянным комплектом запчастей на 250 миллионов рублей. Это позволяет в сжатые сроки, без ожидания поставок от заводов-изготовителей, произвести ремонт техники, заменить износившиеся элементы. Всего в создание производственной базы было вложено 350 миллионов рублей. Сегодня здесь трудятся восемьдесят человек. Средняя заработная плата составляет более 42 тысяч рублей. Рабочие места созданы комфортные. Система вентиляции очищает воздух и охлаждает его летом или обогревает зимой. Не забыли о бытовых условиях. Например, на таком по численности сравнительно небольшом предприятии работает полноценная столовая с горячим питанием. Неудивительно, что текучки кадров на этом предприятии нет.

— До начала 2013 года мы наращивали темпы и объемы работ, — говорит Станислав Полежаев, начальник производства ООО «КузбассБелАвто». — Стартовав с 20%, к началу этого года вышли на стопроцентный объем загрузки предприятия. Это результат того, что наши специалисты достигли отличного уровня профессионализма, полностью овладели техникой и технологиями. Кстати, на начальном этапе они прошли стажировку и сертификацию на заводах-производителях. Работники моторного цеха ездили в Германию, агрегатного цеха — в Белоруссию. Двигатели у нас ремонтируют предприятия со всей России. Это Север, Дальний Восток, Сибирь и так далее. На базе предприятия открылся сервисный центр по обслуживанию техники «МАЗ». Создана высокотехнологичная химико-аналитическая лаборатория. В ней мы определяем химический состав, продукты износа рабочих жидкостей двигателя, агрегатов. Это на сегодняшний день лучший способ диагностики техники. Причем нет необходимости двигатель разбирать, что существенно экономит время и финансы. Такого уровня лабораторий в России существует только три. Все они расположены в Кузбассе. Но у нас оборудование самое новейшее и более разнообразное. Кроме того, в лаборатории определяют качество закупаемого топлива, масел и других рабочих жидкостей, выясняют — соответствуют ли они требованиям.

В лаборатории действительно аппаратов много. Их названия и назначение непрофессионалу малопонятно. Если сравнить грузовой автомобиль с организмом человека, а его ремонт с лечением, то именно здесь проводят диагностику, опираясь на сданные анализы. А потом выносят вердикт — требует ли организм лечения, здоров ли он. Судя по оборудованию, диагностировать автомобиль ничуть не проще, чем человека.

— Все оборудование новейшее, не позднее 2012 года выпуска. География производителей — от Японии и Австралии до Западной Европы и США, — рассказывает Татьяна Смирнова, начальник лаборатории. — А главное то, что у нас все автоматизировано, в оборудование заложены методики измерения и международные стандарты. Влияние человеческого фактора минимально. Еще один плюс — экономия времени. То, что человек будет делать два часа, аппарат сделает за одну минуту. Есть спектрометр, который разбирает образцы до уровня молекул. Имеется оборудование, с помощью которого мы определяем качество ГСМ, его характеристики. Эта услуга востребована и сторонними организациями.

Наша экскурсия продолжается. Проходим в производственные помещения. Непривычно видеть, как в каждом цехе чисто. Ни пыли, ни грязи. Но ничего удивительного — таковы требования от заводов-изготовителей. Поэтому влажная уборка в каждом цехе — дело повседневное.

Даже непрофессионалу видно, что на техническом оснащении предприятия не экономили. Все станки и оборудование новейшие. Как иностранного производства, так и отечественного. Что примечательно, инструменты в цехах фирменные. Как поясняют специалисты, те инструменты, которые можно купить в магазине, для работы с двигателями не годятся.

— Сейчас занимаюсь шлифовкой коленчатых валов, — говорит Алексей Олиферчук, токарь шестого разряда. — Уникальность этого станка в том, что он может работать с валами длиной более трех метров. Вот это вал, с которым я сейчас работаю, от двигателя МТU с машины грузоподъемностью 320 тонн. Станок позволяет действовать с точностью до пятитысячной доли миллиметра. Я его осваивал уже здесь, перейдя с шахты «Зенковская», советовался с более опытными специалистами, искал в интернете техническую информацию. Если ранее у меня на обработку такого вала уходило более двух недель, то теперь справляюсь за шесть смен. Я, как и напарники по цеху, по необходимости работаю на любом станке.

— На данный момент в мои задачи входит проверка агрегата гидравлической передачи «БелАЗа», — поясняет Сергей Никитин, агрегатчик шестого разряда. — Пришел сюда работать с разреза «Таежный». Как прокопчанину, мне сюда ездить удобней, ближе, а заработная плата в два раза выше, чем на прежнем месте работы. Ездил в Белоруссию на стажировку и сертификацию. В принципе, все необходимые профессиональные навыки у меня, как и у коллег, уже были. На практике мы умели все делать, а на стажировке нам дали больше теоретических знаний. В нашем сервисном центре все так же, как и на заводе-изготовителе. Та же культура производства, та же технология ремонта.

ООО «КузбассБелАвто» не производит машины в прямом смысле этого слова. Но тем не менее они работают в сфере машиностроения. Они как бы врачи-машиностроители — диагностируют и «лечат» огромных механических трудяг карьеров и разрезов.

Игорь Семёнов

Главная » Архив 2008-2014 » 2013 | 06 Ноябрь-декабрь » Вышли на сто процентов

Просмотров всего 1882053 сегодня 347 вчера 422 сейчас 11